Новая редакция Конституции лишает народ конституционного права

Первый шаг к государственному перевороту, или Комментарии о предлагаемых Правительством Порошенко изменений в Конституцию Украины

Конституция Украины, со времени ее принятия в 1996 году, была признана мировым сообществом одной из лучших. И на протяжении всех лет независимости самой большой проблемой были не недостатки Основного Закона страны, а его сознательное тотальное невыполнение действующей властью.

Но администрация президента пытается кулуарно, избегая публичных обсуждений, срочно протолкнуть изменения в Конституцию Украины.

политики   Срочное желание команды президента Порошенко изменить Конституцию аргументируется необходимостью осуществить децентрализацию власти. Но при этом замалчивается тот факт, что для децентрализации власти и передачи полномочий на места необходимо лишь выполнить действующую Конституцию Украины, в частности ст.140-143, Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» и Европейскую Хартию местного самоуправления.

Нас убеждают, что благодаря изменениям в  Конституции больше прав получит не  президент или парламент, а носитель власти — народ и органы местного самоуправления.

Но это сознательный обман! В действительности, все как раз наоборот.

Действующая редакция Основного закона дает  огромные возможности осуществления  народовластия путем создания  территориальных общин — об «единения жителей сел, поселков, городов, как юридических лиц публичного права.

   В предлагаемой редакции права территориальных общин, да и само понятие понятие территориальных общин, изымается.

Новая редакция Конституции лишает народ конституционного права на прямое народовластие, что предполагается положениями ч.3. ст.5 и статьями 140-143 Основного Закона государства.

Давайте посмотрим на предлагаемые изменения в статьи 140 — 143.

Видим, что понятие территориальной общины исчезает. Если по действующей конституции территориальная община это юридическое лицо публичного права, которая имеет свой устав, может выступать собственником и субъектом хозяйственных отношений, то «жители общин» в предлагаемой редакции никак не смогут претендовать ни на роль владельца, ни на роль субъекта хозяйственных отношений.

В предлагаемой редакции местное самоуправление уже осуществляется не территориальной общиной, а председателем общины как административно-территориальной единицы, районным советом и его исполнительным органом. То есть у народа забирают право на самоуправление.

Теперь местные советы и исполкомы будут представлять интересы не территориальной общины, а общин как административно-территориальных единиц. Это означает, что теперь они не обязаны представлять интересы народа, а у народа забирают механизм контроля советов и исполкомов.

И снова мы видим, что территориальную общину  заменяют жителями общины. Конечно, территориальная община может озвучить свои интересы. А да — нет территориальной общины — нет интересов территориальной общины. Остаются лишь жители общины, каждый со своими интересами, и сельские и городские головы будут по своему усмотрению выбирать, чьи именно интересы они будут представлять — кума или соседа.

Согласно проекту изменений в Конституцию Украины владельцем становятся не территориальные  общины, а районные и областные советы. То есть если раньше они только управляли имуществом территориальной общины как представительные органы территориальной общины, то теперь они становятся владельцем имущества. Лучшего способа легализовать дерибан на местном уровне невозможно придумать!

Куда делись все права территориальной общины? Действительно, нету территориальной общины — нету прав. Еще один кирпичик в схему легализации дерибана национального богатства.

Обратите внимание, согласно ст..143 Конституции, насколько подробно действующая конституция защищает  права территориальной общины. Конечно, при такой Конституции воровать трудно. И в случае политической воли в любой момент, используя конституционные права территориальных общин, можно отменить любое решение, принятое ранее без согласия территориальной общины.

Вот чего боятся заказчики и исполнители этих изменений в Основной Закон государства.Поэтому все права территориальной общины из конституции надо изъять. Пусть все вопросы решают органы местного самоуправления и их должностные лица. Долой народовластие!

Посмотрите, как хорошо мы теперь будем защищать  русский язык и другие языки  национальных меньшинств! Ради этого пожертвовали положением об утверждении и формирования районных и областных бюджетов, их распределения между территориальными общинами. Действительно, зачем народу думать о деньгах. Пусть затянут пояса и думают о языке.

Подменяя первичные субъектов »объекты местного самоуправления — территориальные общины, предусмотренные ч.1.ст.6 ЗУ« О местном самоуправлении в Украине », административнотерриториальными единицами, которые подконтрольны исключительно власти сверху, авторы конституционных изменений невозможным непосредственное участие общины в управлении государством, грубо нарушая нормы Европейской Хартии местного самоуправления.

Поэтому так называемая децентрализация фактически направлена ​​на  узурпацию власти чиновниками и усиление властной вертикали и на уничтожение основ местного  самоуправления, свидетельствует о намерениях  остановить демократическое развитие страны.

Главная опасность  предлагаемых изменений заключается в фактической  ликвидации первичного элемента местного самоуправления —  территориальной общины как исторически- сложившейся общности людей, проживающих в городе / селе / поселке, имеют общие интересы, определенный законом правовой статус и является субъектом права собственности.

Зато, в результате подмены понятий, община определяется как административно-территориальная  единица, которая включает один или несколько населенных пунктов, а также прилегающие к ним территории. Таким образом, прерывается исторический свя связь между поколениями, а понятие «общество» выступает искусственным аморфным  образованием, возникшим в результате  административно территориального деления.

По мнению авторов, конституционная реформа необходима потому, что модель местного самоуправления  переходного периода в значительной степени  исчерпала свои функциональные возможности. Но это при том, что данная модель сознательно так и не была реализована на практике. Более того, авторы почему-то решили, что указанная в Конституции модель гражданин — общество — государство было всего лишь моделью переходного периода, а не тысячелетней традиции  украинского народа.

В предлагаемых изменениях в 140-й статьи исчезает право территориальной общины  осуществлять свою власть непосредственно, что нарушает нормы ч.3. ст.5 Конституции Украины.

Эти изменения не имеют никакого отношения «единого носителя и источника власти» в Украине (по ст. 5 действующей редакции Основного Закона). То, что касается непосредственно народа, предусмотрено второй частью, которую можно назвать … концом народовластия, или началом революции. Уже 140-ва статья призвана поставить крест на одном из столбов народовластия — правые жителей отдельного или нескольких населенных пунктов самостоятельно формировать территориальные общины. Теперь предполагается, что органы центральной власти сами зададут (назначат сверху) формат общины. Скажем, вместо пяти де-факто территориальных общин — одного большого села, трех меньших и хутора, теперь будет одна «община. Хуже в предлагаемых изменениях в 140-й статьи — из нее исчезает право территориальной общины осуществлять свою власть непосредственно!

Статья 142 Конституции гласит: «Материальной и финансовой основой местного  самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, а также о » объекты их общей собственности, находящиеся в управлении районных и  областных советов. »

Зато в предложенных изменениях в Конституцию, вместо «собственности территориальных общин» появляется понятие «коммунальной собственности общин», а сам термин «общины» означает только название  административно территориальной единицы.

Предлагаемые изменения в ст. 143-й лишают украинский народ права на свою законную собственность — национальное богатство, поскольку уже не территориальные общины непосредственно или через созданные ими органы  местного самоуправления, управляющие коммунальным имуществом, землей, ресурсами, а только органы местного  самоуправления и их должностные лица, чьи полномочия планируется ограничить  соответствующими полномочиями представителей  Президента Украины. То есть, судьбу общего имущества определять исключительно депутаты и представители центральной власти, на практике, как мы знаем, превращается в обычный грабеж Украинско народа. Поэтому можно представить себе масштабы хищений, если устранить из правового поля настоящего владельца национального богатства — народ.

Предлагаемые изменения в ст. 143-й еще больше отделяют имущество, в том числе землю и недра, от народа Украины. Потому что уже не территориальные общины непосредственно или через созданные ими органы местного самоуправления, управляющие коммунальным имуществом, а только органы местного самоуправления и их должностные лица (!) Решают вопросы местного самоуправления отнесены законом к их компетенции!

На практике это означает, что даже нынешний, подконтрольный власти сельский председатель, или совет, распоряжаться имуществом  общины ровно настолько, насколько им это будет разрешено органами центральной власти »

Изменение статьи 143-й Конституции Украины на манер русской, с изъятием права общины на непосредственное управление своïм имуществом, вообще выглядит циничным шагом в условиях вийськовоï агресиï соседнего государства.

Даже из поверхностного анализа становится понятным — ни о какой реальной децентрализации не идет. Это лишь имитация системы, которая на самом деле хочет полностью выхолостить принципы  народовластия, заложенные в действующей редакции Основного Закона.

Если мы выбрали европейский путь развития, тогда почему уподобляем нашу Конституцию в  российской? Ведь только в России народ лишен права на прямое народовластие, в то время, как все европейские конституции и  Европейская Хартия местного  самоуправления ревностно отстаивают это право.

Мы призываем не менять Конституцию, а наоборот — выполнить действующую: устранить препятствия для нормальноï работы территориальных общин владельцев и ввести соответствующие законодательные механизмы на выполнение действующих статей Основного Закона, бы обеспечили реализацию народом своего права на непосредственное народовластие и владения имуществом в соответствии с действующей Конституцией Украина и Европейской Хартии местного самоуправления.

Конституция 1996 года оказалось прочным орудием защиты украинской государственности. Она была принята легитимным, демократическим путем — парламентским голосованием. Поэтому и мозолила Москве, которая в 1999 году поняла, что что-то в Украине идет не так, как ей бы хотелось.

Сейчас же вопрос Конституции появляется на повестке дня по требованию Кремля. Путин и Чуркин выходят на международную арену и требуют от Украины новой Конституции с федерализацией и вторым государственным языком.

Почему Москва настаивает на изменении Основного Закона?

Оказывается, в нашей Конституции есть нечто такое, что позволяет удерживать Украину в рамках государственности. На самом деле конституционный процесс не содержит каких угроз, если, конечно, он не будет делаться под дудку Кремля.

Сегодня часть Украины является оккупированной, с российской юрисдикцией, а другая часть — Донецкая и Луганская является  lawless area (т.е. территорией беззакония), где нет ни украинского, ни российского закона, не действуют милиция и прокуратура. Есть ли у такой страшной, сложной ситуации конституционный процесс актуальным? Во время войны наиболее актуальным является вопрос государственности и хотя бы условной территориальной целостности. В действующей Конституции все это заложено: унитаризм, государственный язык, незыблемость границ, то, что не позволяло забирать Крым, располагать Черноморский флот РФ. Но эти институциональные основы не сработали.

Впрочем, если проанализировать, как происходила смена  конституционного строя (каждый раз незаконно), то можно сказать, что сейчас легитимной является только Конституция 1996 года. И сама Конституция, которая дает президенту сильные полномочия. Сейчас конституционный процесс неуместен. Все усилия государства и общества должны быть направлены на  обеспечение того инструментария, который предоставит президенту как главе  государства и главнокомандующему  возможность оперативно реагировать на  ситуацию.

По ликвидации недостатков Конституции, то можно воспользоваться методологией  Европейского суда по правам человека. Помните, чтобы впервые обратиться к  этому суду, нужно исчерпать все возможные внутренние средства? Давайте исчерпаем все возможные способы решения вопросов на уровне простого закона без внесения изменений в Конституцию. Ведь можно простыми законами реформировать и судебную систему, и местное самоуправление, и вопрос борьбы с коррупцией. Если будут исчерпаны эти возможности, дальнейшие действия станут невозможными из-за противоречий с действующей Конституцией, тогда и начнем конституционный процесс. Конечно, если для этого будут благоприятные политические условия, ибо при наличии путинской России это невозможно.

Есть недопустимыми изменения в Конституциï по российскому образцу в направлении уничтожения териториальноï общины -собственником и непосредственного народовластия.

Не может реформа местного самоуправления  заключаться в изъятии конституционного права самоуправления у того, кому оно принадлежит, а именно в общины, с передачей обезличенным как владельцам жителям общин, в передаче полномочий  представительным органам — юридическим лицам, учредителем которых выступает общество.

Не может быть укрупнений без воли общины — исключительно на основе решений сельских и поселковых голивта депутатов.

Что собой будет представлять село без общины-юридичноï лица и представительного органа?Оно простощезне через определенный период времени.

Если на териториï ЕС все общины — юридические лица публичного права, если этого требует Европейская хартия местного самоуправления, то почему в Украïни должно быть по другому?Почему Президент Украïны, которого президентом сделал Майдан, воля народа, уничтожает прямое народовластие ?! Эти вещи недопустимы, »

Площадь подарил Украинской бесценный практический опыт народовластия, породил настоящее гражданское общество, которое теперь не желает мириться с произволом чиновников, открыл возможность взять власть в свои руки и активно участвовать в руководстве своей страной.

Именно это и является изменением системы власти и настоящей евроинтеграцией, за которую стоял Майдан.

Децентрализация, которую нам предлагают, имеет откровенный антинародный характер.

Народ, который своей кровью привел нынешних  чиновников, хотят отстранить от власти.

Используя подмену понятий, нас снова обманывают.

Нет никаких оснований для пересмотра норм раздела XI «Местное самоуправление» Конституции Украины.

Этот законопроект не решает ни проблему, которая волнует общество, а способствует только усиления  власти президента.

Этот законопроект не решает вопрос повышения  ответственности политиков за результаты их политической деятельности.

Этот законопроект не снимает неприкосновенности ни с народных депутатов, ни с президента, ни с судей, ни из членов правительства.

Этот законопроект не упрощает процедуру импичмента президенту.

Этот законопроект не создает гарантии реализации прав  граждан, не решает наболивше вопрос о месте и роли судебной системы.

На самом деле, этот законопроект существенно увеличивает полномочия президента, он разрушает партийную структуру Верховной Рады, ликвидирует роль и значение фракций, будто бы нам структуризация  общества не нужна, а парламент нужен президенту в качестве марионетки.

Но самая большая опасность законопроекта в том, что он предлагает уничтожить основу  государственного строя государства — систему  местного самоуправления и вводит  систему президентских надзирателей.

    И если это делается в пользу преступных органов местного самоуправления, органов государственной власти или олигархов, то это государственная измена.

Председатель Черкасской городской Ассоциации  органов самоорганизации населения  В.А. Миколенко

08-2014 Источник